RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

В Перове состоялись общественные обсуждения строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург»

Подписаться на новости
15.01.2014

поезд.jpgВчера в районе Перово состоялись общественные обсуждения (в форме слушаний) по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург». В них приняли участие глава управы района Перово Александр Иванович Довгопол, глава муниципального округа Алексей Иванович Космынин, депутат Московской городской думы Вера Станиславовна Степаненко, начальник нормативно-экологического отдела ОАО «Скоростные магистрали» Владимир Михайлович Прохоров, руководитель группы ОАО «Мосгипротранс» Дмитрий Игоревич Иванов-Толмачев, главный специалист ЗАО «Экопроект» Андрей Юрьевич Пузаченко, депутаты Советов депутатов муниципального округа Перово.

До 2050-го года в России предлагается построить новые высокоскоростные железные дороги, предназначенные исключительно для перевозки пассажиров. Проектируются три магистрали: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Адлер и Москва - Казань - Екатеринбург с первой очередью Москва - Казань. Поезда будут следовать по отдельному пути с высокой скоростью – 200-400 км/в час. В Москве для дорог Москва - Адлер, Москва - Казань - Екатеринбург построят новый путь. Он будет идти от Курского вокзала в коридоре Горьковской железной дороги до 20-го километра, а затем – отдельным путём в обход застроенных территорий, охраняемых природных зон и земель особого использования.

Строительство нового пути на территории Москвы и стало темой для общественных обсуждений на востоке столицы. В районах Ивановское (13 января), Перово (14 января), Новогиреево (15 января ) и Вешняки (16 января) прошли или пройдут слушания, посвящённые железнодорожному участку Чухлинка - Новогиреево и далее до МКАД. Перед разработкой проекта предпроектные решения предлагают к общественному обсуждению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Общественные обсуждения отличаются от публичных слушаний. На них обсуждается не готовый проект, а предпроектные материалы, и не детали трассировки, а оценка воздействия на окружающую среду. Их цель – выявить замечания жителей. Замечания можно подать на опросных листах во время слушаний и после проведения слушаний в управу или ОАО «Скоростные железные дороги». Они собираются не в течение недели, как на обычных публичных слушаниях, а в течение 30 дней.

Материалы для обсуждения подготовлены ЗАО «Экопроект» по заданию проектировщика - ООО « Гипротранс» для заказчика ОАО «Скоростные магистрали» РЖД.

На слушаниях рассмотрели весь путь следования железной дороги и детально - московский участок. В Москве новый железнодорожный путь предлагают пустить южнее - между существующими путями и ул. Рассветная, Кетчерская, хотя могут разместить его и севернее существующей линии. Жилые дома не попадают в санитарную зону железнодорожного пути, а шума от самих выскоскоростных поездов тоже будет немного. Но, в принципе, от уже существующей железной дороги уровень шума высокий, поэтому вдоль всей железной дороги предлагается установить шумозащитные экраны.

Далее представители «Скоростных магистралей», «Мосгипротранса» и «Экопроекта» ответили на вопросы жителей.

В ходе общественных обсуждений жители сделали замечание, что при «южном» варианте может увеличиться пожарная зона железной дороги, где не должно быть растительности. Коснётся ли она Кусковского лесопарка? Представитель «Мосгипротранса» ответил, что нет. Также интересовались вопросом безопасности: «зайцы» и прохожие «пойду напрямик» любят бегать через железнодорожные пути. Проектировщики обещали увеличить количество ограждений вдоль дороги и мониторить их состояние. Кроме того, на Московском участке высокоскоростные поезда не будут развивать максимальную скорость. Но больше всего жителей волновали гаражи, которые располагаются вдоль железной дороги: будут ли они снесены? Пока окончательно не утверждён «северный» или «южный» вариант, говорить об этом преждевременно. Но глава управы района Александр Иванович Довгопол уточнил, что если гаражи попадут в зону застройки, они будут выкуплены городом. Разумеется, если у владельцев оформлено право собственности. Да, право собственности есть, – уточнили жители.

Информационные материалы по высокоскоростным магистралям

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати