RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Обращения граждан

О порядке рассмотрения обращений граждан

 

С 01 ноября 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам; установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

 

Закон состоит из 4 частей:

1 часть – ст. 1-6 – закрепила права заявителя;

2 часть – ст. 7-13 – установила сроки рассмотрения обращений граждан и организацию личного приема граждан;

3 часть – ст. 14-16 – предусматривает организацию контроля за соблюдением порядка, рассмотрения обращений, ответственность за нарушение данного закона;

4 часть – ст. 17-18 – отменила отдельные нормативные правовые акты СССР, определила срок вступления в силу данного закона.   

 

Основные положения, регламентирующие права граждан, требования, порядок и сроки рассмотрения обращений рассмотрим более подробно:


Права граждан при рассмотрении обращения (ст. 5):

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие);

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия.

 

Требования к письменному обращению (ст. 7).

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

3. Обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 

Порядок рассмотрения отдельных обращений (ст. 11).

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому ответ должен быть направлен, ответ на обращение не дается.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

 

Сроки рассмотрения письменного обращения (ст. 12)

1. Поступившее письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях имеется возможность продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Ответственность (ст. 15)

Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона предусмотрена законодательством Российской Федерации.