RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новая модель наземного транспорта




























Москва переходит на новый стандарт наземного городского транспорта

Изменение маршрутов общественного транспорта в ВАО

Часто задаваемые вопросы

Почему возникла необходимость в реформе?

Ответ:

На сегодняшний день сфера частных перевозок работает не в интересах пассажиров – коммерческие перевозчики нацелены лишь на получение прибыли, при этом они не несут ответственности за качество обслуживания. В маршрутках не предусмотрено льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан в том же объеме, как в городском транспорте.

Водители автобусов частных перевозчиков зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Каждый год в московских маршрутках более 200 человек получают ранения и попадают в больницы.

Ежедневно на магистрали Москвы выезжают более 4,5 тысяч маршруток. Это создает значительную нагрузку на дороги города. Маршрутки устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого транспорта и личных автомобилей.

Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. Их устаревший, а часто и просто неисправный подвижной состав неудобен для пассажиров. Почти половина (40%) маршруток не оборудована кондиционером, подавляющее большинство – не адаптировано для перевозки маломобильных граждан.

В чем суть реформы?

Ответ:

Мы внедряем новую модель управления наземным транспортом в Москве – все перевозчики будут работать по единым стандартам по обеспечению безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания.

Маршруты распределялись на конкурсной основе. Согласно условиям госконктракта, перевозчики будут нести материальную ответственность за соблюдение графика перевозок и ПДД, требований к подвижному составу.

Кто и как будет проводить реформу?

Ответ:

Правительство Москвы возьмет на себя основные расходы на перевозку пассажиров в наземном транспорте. Департамент транспорта Москвы будет определять стандарты качества обслуживания пассажиров, планировать развитие всей транспортной инфраструктуры. Реализовывать новую модель (проводить конкурсы, контролировать частных перевозчиков) будет ГКУ «Организатор перевозок».

Подорожает ли проезд в наземном транспорте в результате реформы?

Ответ:

Напротив, после внедрения новой модели управления проезд у коммерческих перевозчиков подешевеет в среднем на 30-40%. Сейчас пассажиры переплачивают частным перевозчикам – стоимость поездки в среднем составляет 35 рублей. Стоимость поездки на городском транспорте дешевле – разовая поездка по Тройке стоит 26 рублей, а приобретая билет ТАТ на 60 поездок – 14 рублей. Таким образом, пассажиры, часто пользующиеся общественным транспортом, смогут экономить в среднем 8-11 тысяч рублей в год.

Проезд в маршрутных такси можно будет оплатить билетами городского тарифного меню – с действующими городскими ценами на проезд. Своими правами смогут воспользоваться все льготные категории граждан.

Маленькие маршрутки будут заменены на большие автобусы Мосгортранса?

Ответ:

Ежедневно на самые загруженные магистрали Москвы выезжают более 4,5 тысяч маршруток. Это создает значительную нагрузку на дороги города. Конечно, мы планируем сократить избыточное количество маршруток. Они будут заменены на автобусы различной вместимости, в зависимости от типов маршрута. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы кроме автобусов малой вместимости.

Учитывает ли реформа интересы перевозчиков?

Ответ:

Новая модель управления учитывает интересы частных перевозчиков. Доля рынка частных перевозчиков в автобусных перевозках будет сохранена. Модель сделает их бизнес более стабильным и прогнозируемым – появится надежный источник доход, финансирование будет осуществляться городом в рамках госконтракта.



О реформе наземного транспорта

1. В чем суть нового стандарты работы наземного транспорта Москвы?

Частные коммерческие перевозчики интегрированы в единую систему наземного городского пассажирского транспорта.

Частные перевозчики наземного транспорта берут на себя обслуживание городских маршрутов - город оплачивает их работу при условии соблюдения всех требований по госконтракту.

Контракты заключаются на 5 лет. Частные перевозчики будут получать ежемесячную оплату осуществленных рейсов и вознаграждение за перевезенных платных пассажиров. Взамен перевозчик передает в бюджет столицы все доходы, полученные от продажи билетов. То есть, покупая билет, пассажир отдает деньги в казну города, и приобретает транспортную услугу, качество и безопасность которой гарантируется городом.

Совместными усилиями город и частные перевозчики выстраивают качественную и безопасную работу городских коммерческих автобусных маршрутов. Окончательно новая модель будет внедрена к середине июня 2016 года.

2. Для чего нужна новая модель?

Новая модель нужна городу, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров и разгрузить улично-дорожную сеть.

После внедрения новой модели на маршрутах останется по одному перевозчику, что значительно улучшит ситуацию для пассажиров - они получат сервис, качество которого гарантирует город.

3. В чем ключевые преимущества новой модели для пассажиров

В первую очередь, устранено дублирование маршрутов; сокращены интервалы движения и скорректировано расписание; на маршрутах будет ходить современный транспорт; к оплате принимаются только билеты городского меню (Тройка, Единый, ТАТ, 90 минут); все льготы пассажиров будут учитываться.

Во-вторых, введены требования к подвижному составу: все автобусы должны быть оснащены кондиционерами, а автобусы средней и большой вместимости приспособлены для посадки/высадки маломобильных категорий граждан и пассажиров с детьми.

Транспорт частных перевозчиков станет удобным, безопасным и доступным для всех жителей и гостей столицы.

4. Какие требования предъявляются к транспорту?

По 27 критериям будут оценивать работу перевозчика.

Правила в основном касаются:

· безопасности пассажиров (оснащение и состояние автобусов, соблюдение ПДД);

· комфорты пассажиров (кондиционеры, чистый салон, низкопольные автобусы, доступные для маломобильных граждан и мам с колясками);

· соблюдению расписания и трассы маршрута;

· работе по городскому билетному меню;

· прозрачной схеме работы.

Кроме того, государственные контракты устанавливают для нас расписание и четкие места высадки и посадки пассажиров.

5. Почему власти столицы заменяют маршрутки автобусами?

На линии выйдут современные автобусы разной вместимости: малой (привычные москвичам от 19 человек, только удобнее и безопаснее); средней (от 40); большой (от 85). По узким улицам будут ходить автобусы малой вместимости. На самых загруженных маршрутах, с высоким пассажиропотоком – будут автобусы большой вместимости и пр.

6. Не изменится ли количество маршрутов в меньшую сторону?

Транспортная доступность для пассажиров выйдет на новый качественный уровень. В рамках новой модели устранено дублирование маршрутов и оптимизирована маршрутная сеть. То есть на тех маршрутах, на которых раньше, например, работало 5 перевозчиков, теперь работает только один, но он обязан обслуживать всех пассажиров на этом маршруте по определенным критериям. То есть, перевозчик закупает больше транспорта, большей вместимости, сокращает интервалы между автобусами и пр, следит за работой водителя.

Передвигаться по городу станет удобнее и пользователям общественного транспорта, и автомобилистам.

7. Как изменится стоимость проезда после внедрения новой модели наземного пассажирского городского транспорта?

Все частные перевозчики будут подключены к общегородской тарифной системе – это обязательное условие государственного контракта. Цены билетов будут регулироваться городом, то есть, и для частного, и для муниципального транспорта будут действовать одни тарифы.

Помимо этого, льготные категории граждан смогут пользоваться транспортом с сохранением всех существующих льгот.

8. Как можно будет отличить машины, работающие по новым правилам от всех остальных?

Когда все коммерческие автобусы будут работать по новым стандартам, отличить нелегального перевозчика будет просто. Машины, работающие по государственным контрактам, будут, в первую очередь, выделяться из потока за счет синего цвета. В салоне будет карточка с названием компании, контактами и номером лицензии.

Кроме того, в транспорте, работающем по государственному контракту, будут принимать к оплате городские проездные, а также будут действовать все предусмотренные в общественном транспорте льготы.

9. Как будет проходить оплата проезда в новых маршрутках частных перевозчиков? Можно ли будет купить билет у водителя, как в автобусе Мосгортранс?

Оплата производится также, как в автобусах городского перевозчика ГУП «Мосгортранс». Пассажиры по своему выбору смогут заранее приобрести билеты – ТАТ, Тройка, 90 минут, Единый, или купить у водителя билет за наличные, он будет стоить 50 рублей. Кроме того, будут действовать все социальные карты и льготы.

10. Что делать в ситуации, когда водитель ведет себя непрофессионально (говорит по мобильному телефону за рулем, курит, ругается матом и пр.)?

Если, по каким-либо причинам у пассажира возникло желание подать жалобу или предложение – телефоны компании указаны в каждом автобусе.

Новая модель управления коммерческими перевозчиками

Москва переходит на новый стандарт работы наземного городского транспорта
С начала мая до середины июня начнется выход частных перевозчиков на новый стандарт работы.
Обслуживать пассажиров на городских маршрутах будут только те перевозчики, которые доказали свое соответствие строгим требованиям государственного контракта. Победителями конкурсов стали 8 компаний, которые разделили между собой 211 городских маршрутов. Три маршрута уже работают по новой модели с прошлого года – это №№199к, 320, 368. До середины июня на новые стандарты в Москве переведут еще 208 маршрутов.
«Маршрутки» будут заменены на автобусы малой, средней и большой вместимости, в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости. На самых загруженных маршрутах наиболее актуальны автобусы большой вместимости. По таким маршрутам город планирует обновить подвижной состав с переходом на новые низкопольные модели.

Преимущества новой модели

• Оплата проезда картой «Тройка» и билетами «ТАТ», «Единый», «90 минут»
• Действие всех городских льгот (оплата проезда социальными картами с транспортным приложением)
• Строгое соблюдение расписания
• Комфортные условия поездки (чистота в салоне, кондиционер, аппарели для маломобильных граждан)
• На самых загруженных маршрутах появятся автобусы большой вместимости – а значит, больше мест для пассажиров

Экономическая выгода
Сейчас пассажиры оплачивают проезд в маршрутных такси наличными по тарифам, которые установили перевозчики. В новых коммерческих автобусах установлены валидаторы. Они позволяют оплачивать проезд билетами городского тарифного меню. Это позволит москвичам экономить несколько тысяч рублей в год. Так, проезд на автобусе частного перевозчика при средней цене 35 рублей за поездку в год стоит почти 17 тысяч рублей, при 2-х поездках по рабочим дням. При оплате того же количества поездок проездным ТАТ стоимость сокращается до 8 тысяч рублей, то есть в два раза. На частных автобусах также будут действовать все льготы, которые сегодня существуют на городском транспорте.

Расписание
Коммерческие автобусы будут ходить строго по расписанию. Время начала и окончания движения индивидуально для каждого маршрута. Это определяется интенсивностью пассажиропотока. То же касается и интервалов между рейсами.

Контроль исполнения требований государственного контракта
За исполнением условий контракта будут следить специалисты ГКУ «Организатор перевозок». Специальные комиссии, в составе которых будет и представитель перевозчика, будут проверять исполнение госконтракта. При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и эта величина влияет на размер вознаграждения компании.
Следите за информацией на остановках наземного транспорта и на Едином транспортном портале http://transport.mos.ru/ в разделе наземный транспорт.