RSS

"Бандит был в черной маске"

25.05.2016
По материалам газеты "Петровка, 38"

Заложники освобождены. Преступник ликвидирован. Таков итог полицейской операции на улице Первомайской.
18 мая был самым обычным днём для заместителя начальника УВД по Восточному административному округу полковника полиции Сергея Занина. У начальника полиции много дел, забот и обязанностей: проведение разводов, заслушивания уголовных дел по расследованию преступлений, работа с разнообразной документацией.
Домой Сергей Иванович приехал около 21.00. А буквально через несколько минут позвонил по телефону оперативный дежурный и сказал, что совершён разбой: в помещение Московского кредитного банка на Первомайской улице ворвался неизвестный в маске и требует деньги. Занин немедленно выехал на место происшествия. 
Подробности дальнейших событий Сергей Иванович рассказал в беседе с корреспондентом газеты «Петровка, 38». 
— Ответственным по округу был заместитель начальника 3-й ОРЧ отдела уголовного розыска майор полиции Александр Заболотний. Он доложил мне оперативную обстановку и сообщил главное: в банке находятся шесть человек, которых преступник удерживает в заложниках. Сотрудники вневедомственной охраны округа видели, как он подошёл к стеклянной двери с пистолетом и удерживал одну из заложниц. Он не стал общаться с майором и потребовал для переговоров «более старшее» руководство. Телефон он взял у одной из заложниц. 
— Какую первую фразу по телефону вы произнесли? 
— Я представился, назвал свою фамилию, должность и звание. Попросил, чтобы представился злоумышленник. На что он ответил: «Может, тебе дать адрес, где я живу, или ещё фамилию сказать». Объясняю, что это надо для общения. Он представился: Алексей. Я потребовал выпустить людей, которые ни в чём не виноваты, сказал, что готов выслушать его требования. Он ответил, что подумает. 
— Какие варианты развития событий вы предполагали? 
— В такой ситуации варианты предполагать очень сложно. Есть определённый алгоритм действий, который существует, вот и придерживаемся его. Во-первых, полицейские блокировали вход и выход в банк. Инспекторы ДПС сняли транспортное движение с улицы Первомайской. Движение пассажирского транспорта организовали в объезд по прилегающим улицам. Во-вторых, пассажиров и пешеходов вывели за зону оцепления. Эвакуировали дом, в котором располагается банк. Работы было много. 
— В Академии управления МВД России вы прослушали специальный курс теоретических лекций. Какие конкретные навыки вы получили, что использовали для переговоров с налётчиком? 
— Конечно, в Академии управления мы принимали участие в ролевых играх, как руководители оперативного штаба, руководители по урегулированию массовых беспорядков, по переговорам. Основные принципы отрабатывали неоднократно на практических учениях. 
— Переговорщики в художественных фильмах соответствующей тематики представлены как особая элита. Ваше личное мнение: есть ли необходимость подготовки таких профессионалов? 
— Я думаю, в нашей системе таких профессионалов, людей, действительно обладающих качествами психолога, умеющих говорить, убеждать и переиграть, подвести к тому, чтобы злоумышленник поверил и отказался от своих преступных намерений, много. 
— А в вашей биографии были подобные случаи? 
— Да, в то время я был начальником ОВД по району Перово. Пьяный наркоман хотел выбросить из окна двухлетнего ребёнка. Вёл себя, мягко говоря, неадекватно, ножом себя резал, поливал маслом, хотел поджечь. Беседовал с ним около трёх часов. В конце концов он отдал ребёнка и сам сдался. 
— Но вернёмся к событиям на Первомайской. Как вы оценили психическое состояние налётчика? 
— Намерения у него были серьёзные. Он перезвонил через 8—10 минут и сказал: «Да, я, наверное, отпущу людей. И мы начали общаться в течение определённого времени — может, час, может, чуть поменьше. Алексей сказал, что отпустит, но с одним условием, чтобы сюда никто не заходил: «Я могу взорваться. У меня оружие и взрывное устройство». И действительно, через десять минут он выпустил сперва троих, потом ещё двоих заложников. Одна из сотрудниц, кассир, тогда сразу же закрылась в бронированном помещении банка. 
Потом приехало руководство главка и подразделение СОБР. 
— Вы убеждали его, что сопротивление бесполезно? 
— После того как заложники вышли, я сказал: сдавайся, банк окружён, будет всё нормально, пока ты не наворотил дел. 
— А он как отреагировал? 
— Захватчик отказался сдаваться, сказал, что выдвинет свои требования к 22.00. 
— Вы сильно переживали? 
— Конечно. Переживал и за людей, и за сотрудников, молодых женщин, у которых семьи, мужья, дети. И вообще, рядом дом, кафе, очень много людей. 
— Когда вы приехали домой, что сделали в первую очередь? 
— Я приехал домой в полтретьего ночи. Помылся, лёг спать и встал в 7 часов, поехал на работу. Родные, конечно, знали о происшествии и волновались за меня. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ 

Личность налётчика, захватившего заложников, установили. Это 29-летний житель Московской области Алексей Ухин, ранее судимый за грабёж. В Следственном комитете России сообщили, что финансовый мотив является основной версией совершённого преступления. 
Начальник Главного управления генерал-лейтенант полиции Анатолий Якунин отметил слаженную работу дежурных частей и нарядов полиции, грамотные действия руководителей полиции Восточного округа Москвы и бойцов СОБРа. Принято решение о поощрении отличившихся сотрудников. 

*** 

Комментарий начальника отдела внешних коммуникаций Московского кредитного банка Карена Тараяна :

— Наше руководство обращает внимание на то, что преступник не имел в банке открытых счетов, карт и непогашенных кредитных обязательств. Мы очень благодарны за высокий профессионализм правоохранительным органам, сотрудникам отделения Измайловское, которые действовали с соблюдением всех инструкций и правил техники безопасности. Как только прошёл сигнал тревожной кнопки, буквально через 8 минут оперативная группа уже была на месте и, соответственно, через считанные минуты приехала наша служба безопасности. Благодаря слаженным действиям происшествие удалось оперативно урегулировать. Руководство МКБ встретилось с сотрудниками офиса «Измайловское», по результатам которой им будет обеспечена моральная и материальная компенсация. Также планируется встреча с клиентами, находившимися в отделении, чтобы предложить необходимую им помощь. 

Сергей ВОЛОГОДСКИЙ, фото Николая ГОРБИКОВА

Номер 18 (9521) от 24 мая 2016г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Все новости