RSS

Ввод МК МЖД не повредит экологии «Лосиного острова»

Подписаться на новости
02.10.2014

osb.jpgНа общественных обсуждениях в Богородском по оценке воздействия проектируемых объектов Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) на окружающую среду в составе проекта «Реконструкция и развитие МК МЖД. Организация пассажирского железнодорожного движения (участок Пресня – Белокаменная)» были затронуты вопросы экологии и шумозащиты национального парка «Лосиный остров» и жителей домов, прилегающих к дороге.

«Белокаменная» станет одной из пассажирских станций, где не будет построено дополнительной инфраструктуры и не будет создан транспортно-пересадочный узел (ТПУ), чтобы не перегружать парк.

- Станция не будет связана с пересадками на другую ветку железной дороги или метро. Она создаётся для удобства москвичей, которые хотят отдохнуть в «Лосином острове». Данное решение связано и с экологией: большой ТПУ и дополнительное строительство могут навредить парку, - рассказал главный инженер проекта института «Мосжелдорпроект» - филиал ОАО «Росжелдорпроект» по объекту «Реконструкция и развитие МК МЖД. Организация пассажирского железнодорожного движения» Елена Николаевна Андросюк.

Жителей интересовал вопрос: не скажется ли отрицательно на экологии парка то, что поезда на МКЖД будут ходить с интервалом в шесть минут.

Е.Н. Андросюк отметила, что по Малому кольцу будут ходить новые современные моторвагонные поезда на электротяге.

- Мы не строим новую железнодорожную линию, а только развиваем и перепрофилируем то, что уже есть. Сейчас железнодорожная станция действует, и по ней ходят грузовые составы, работающие на автономной тяге, где загрязнения окружающей среды весьма значительны – копоть, мазут. Они хоть и ходят реже, но зато гораздо менее экологичны, чем новые поезда, - добавила Е.Н. Андросюк.

Изменения на Малом кольце жители почувствуют уже в ближайшее время. Для реконструкции дороги и её электрификации часть грузоперевозок уже переведена на другие участки МЖД.

Кроме того, «Белокаменная» будет самой незагруженной пассажирами станцией МК МЖД. Прогнозируемый пассажиропоток на ней составит не более 1,5 тысяч человек в интенсивные часы. Для сравнения, на загруженных станциях эта цифра гораздо больше – 17 тысяч.

Также экологи провели расчёт шумового воздействия от проектируемой инфраструктуры и предусмотрели шумозащитные мероприятия для жителей, которые живут рядом с железной дорогой. Возле путей МК МЖД, где это необходимо, поставят шумозащитные экраны, а в некоторых домах проведут шумозащитное остекление.

Жители просили предусмотреть в проекте защитное ограждение железной дороги, чтобы на полотно не выходили лоси и другие животные, а также добавить пешеходные переходы и переходы для животных.

На фото: рассматривают карту шума и шумозащиты.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати