RSS

Парад трамваев на Чистых прудах возглавила конка XIX века

Подписаться на новости
11.04.2015

Жительница Сокольников Ирина Николаева приехала на Чистые пруды пораньше, чтобы занять одно из самых удобных мест на параде трамваев. Сегодня вдоль Чистопрудного бульвара прошли 17 экспонатов из музея Мосгортранса - раритетные трамваи первой четверти прошлого века и модели поновее - 1970-х, 1980-х годов выпуска. Да и на наших «современников» - на новые вагоны - здесь тоже можно было полюбоваться.

- Конечно, самый интересный экспонат – это конка. Такого в Москве уже не увидишь. Сейчас у нас ходят новые составы, временами можно встретить трамваи с низким полом – в них гораздо удобнее ездить, меньше трясёт, - говорит Ирина.

По Чистопрудному бульвару проехали вагоны, запущенные в 2015 году в тестовую эксплуатацию: «Витязь», Citystar и «Метелица». Вполне возможно, что вскоре таких вагонов на улицах города станет гораздо больше.

Также москвичам показали новые троллейбусы, которые теперь называют электробусами (их отличают складывающиеся рога, в таком положении троллейбус может на аккумуляторе доехать до следующего участка). Заряжаются электробусы с помощью электрического тока в течение 6-20 минут. На данный момент они ездят по Москве в тестовом режиме.

Посмотрел на парад трамваев заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов.

Кстати, весь транспорт, представленный на Чистых прудах, можно было осмотреть и изнутри.

Сегодня в Восточном округе одна из самых разветвлённых трамвайных сетей в столице, так что жители нашего округа толк в трамваях понимают. Хотя первые трамваи появились не у нас, а на территории нынешнего ЦАО.

Кстати, первый трамвай в Москве был конным, линия была запущена в 1872 году специально для Политехнической выставки: она была не особо длинной - всего 4,5 км - и проходила от площади Революции до Белорусского вокзала (тогда Смоленского). Одновременно с этой линией построили паровую линию, которая шла от Петровско-Разумовского до, опять же, Смоленского вокзала.

Две линии были временными, но очень понравились москвичам, поэтому их оставили. Уже в 1918 году трамвайные пути распространились на 323 км по городу.

Надо отметить, что трамвай быстро стал одним из самых популярных средств передвижения и вытеснил извозчиков с лошадьми, так как был более доступным по цене видом транспорта. С 1920 года рабочие могли не платить за проезд в трамвае. Но продлилась эта «льгота» недолго – всего 2 года.

Перед войной страна, и Москва в частности, перешла на восьмичасовой рабочий день, шестидневную неделю. Этот факт навсегда определил режим работы трамвая. Первые вагоны выходили на маршрут в 5:30 утра, а последние - в 2 часа ночи. Этот график сохраняется и сейчас. Современная протяжённость трамвайных линий в Москве ‒ 416 км.

Фото

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати