RSS

Новости районов: инновации гимназии № 1504 и работа межрайонного педагогического совета

Подписаться на новости
16:45 02.10.2015
Совет Фестиваль межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Ивановское, Новогиреево, Перово «Наши общие возможности — наши общие результаты» показал работу межрайонного педагогического совета № 3, пишет газета «Ивановское. День за днём»

Его возглавляет Ирина Вадимовна Пшенина, представляющая базовый район Перово. А за Ивановское отвечает директор гимназии № 1504 (ул. Сталеваров, дом 10а), принявшей фестиваль в районе, Надежда Андреевна Шарай.

— Нашу гимназию выбрали для старта фестиваля, потому что мы с 1992 года занимаемся инновационной деятельностью, — рассказывает Надежда Андреевна. — Мероприятие проходило под девизом «Открытому городу — открытое образовательное пространство». И мы это открытое образовательное пространство для родителей, детей, коллег-учителей и коллег-директоров создаём много лет. Есть и опыт, и результаты. Фестиваль позволил нам обменяться этим опытом и идеями, из которых создаётся школа будущего. Задумки, планы на будущее есть и у детского ученического самоуправления, и у наших управляющих советов. Мероприятие собрало лучших учителей наших трёх районов, тех, кто был победителем или призёром городских конкурсов «Учитель года». Молодым педагогам важно посмотреть на них, поучаствовать в мастер-классах. Родителям интересно было получить бесплатные консультации по ЕГЭ, пообщаться с юристом, растолковывающим права и обязанности учеников, родителей, учителей. Это хорошая задумка Департамента образования! Объединившиеся районы должны были показать на фестивале, от чего уходят и к каким результатам они стремятся прийти, кто что значительного сделал в своём образовательном учреждении.

Межрайонный совет занимается разными вопросами — от повышения квалификации, общешкольных проблем до совместных мероприятий. Раньше функционировало Восточное окружное управление образования, теперь его нет: округ разбит на четыре группы советов межрайонных директоров.

— С одной стороны, стало легче, — продолжает Надежда Андреевна Шарай, — потому что это «ближе к земле». Раньше нас было 200 человек (200 школ), а в нынешнем совете — только 20. Достучаться, договориться, дойти можно до каждого. С другой стороны, стало сложнее, потому что раньше работал управленческий штат, а сейчас нас возглавляет Ирина Вадимовна Пшенина, у которой два заместителя: я и Елена Сергеевна Захарова из Новогиреева. Три человека на общественных началах решают все вопросы.

— Как сейчас выглядит наш район Ивановское на фоне остальных?

— Хорошо. Ещё идёт процесс реорганизации. У нас осталось 8 крупных образовательных учреждений, которые включают в себя и детские сады (дошкольные отделения), и, собственно, школы. Теперь нам нужно определиться, какая школа будет базовой площадкой по конкретному направлению, потому что Ирине Вадимовне одной очень сложно справиться со всеми делами. Кто-то должен отвечать за ученическое самоуправление, кто-то — за управляющие советы, кто-то — за качество образования и т.д. Всё это предстоит решить. В трёх школах (400, 633 и 922) назначены новые руководители, которые тоже требуют внимания, и у них есть свои проблемы. У нас нормативно-подушевое финансирование, а школы № 633 и 400 — маленькие, в них по одному школьному отделению и несколько детских садов. Самая большая по численности — наша гимназия. У нас 2 212 человек обучающихся (89 классов) и 4 детских сада (650 детей).

— Если вернуться к инновациям, что может предложить ваша гимназия?

— Инновации по содержанию — это изучение гуманитарных предметов, профильное обучение, кадетское образование, которое мы открыли в прошлом году. У них новые учебные планы, профили, востребованные родителями, которые мы смогли открыть во всех десятых классах (физико-математический, лингвистический, химико-биологический, социально-экономический и т.д.). Высшая школа экономики предложила создать распределённый лицей: не одно образовательное учреждение сделать лицеем, а в каждой школе, по желанию, открыть лицейские классы. Мы вступили в эту программу, что тоже ново. Инновации по организации: отдельные детские сады превратились в дошкольные отделения школ. Причём им только повезло. Во-первых, у воспитателей повысилась заработная плата. Во-вторых, теперь они занимаются только воспитанием. У них есть федеральные государственные стандарты, в которых главная задача — развивать ребёнка, а учить будет школа.

Беседовала Алёна Трифонова


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати