RSS

Новости районов: почему школа № 1324 вошла в топ-300 московских школ

Подписаться на новости
17:05 02.12.2015

Интернет-газета «Наше Перово» публикует интервью с директором ГБОУ г. Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка № 1324 Еленой Захаровой.

«С 1 сентября 2014 года наша школы стала образовательным комплексом, в состав которого вошло ещё 4 школы и 4 дошкольных учреждения, общей численностью 3050 человек», - напомнила Елена Захарова. И сразу, отмечает она, появилось множество вопросов: каким должен стать менеджмент объединенной школы; как управлять её финансово-экономической и хозяйственной деятельностью; как построить эффективную кадровую политику; что необходимо сделать, чтобы учащиеся, выросшие в другой образовательной модели, успешно адаптировались в новых условиях; какую стратегию развития выбрать с учетом присоединения дошкольных образовательных учреждений?

Как оказалось, переход детей в другое школьное сообщество – это сложный психологический момент большей частью для родителей и учителей, беспокоящихся по поводу того, что качество обучения снизится из-за объединения сильных школ с более слабыми, что будут разрушены традиции, то есть в какой-то мере мешают амбиции, отмечает Елена Сергеевна. Дети же по факту быстро адаптируются в новых условиях и находят общий язык друг с другом – новые стены тому не помеха, поэтому основной задачей школы становится преодоление непонимания, конфликтов, психологического барьера, из-за которых учительское дело может простаивать.

Собственно, признаётся директор, трудности и риски были прогнозируемы и даже очевидны: важно было проявлять терпение, учитывать интересы всех сторон, помогать им преодолевать разобщения, способствовать лучшей адаптации всех участников образовательного процесса. А положительно то, что участники постепенно консолидируются в рамках микрорайона, т.к. у всех одна цель – сделать школу лучше, не подвести, в какой-то мере «подтянуться», выровнять качество образования. Мы, поясняет Захарова, осваиваем технологию сотрудничества, у которой приёмы разные, а задачи и цели одни. Да и в амбициях в какой-то мере удовлетворены, особенно многие родители, которые хотели записать ребёнка в определённую востребованную школу, но там могло не быть мест. А теперь все учатся в «топовой» школе, так как при объединении в комплексе и мест стало больше, и специалистов по одной дисциплине.

«В такой ситуации — здоровой конкуренции — повышение квалификации стало гораздо эффективнее. Преподаватели физики, химии, биологии, да и других дисциплин, имевшие небольшую нагрузку, теперь, трудясь в комплексе, получили возможность не работать по совместительству в других учреждениях образования, восполняя недостающую нагрузку. И для директора комплекса это экономия, позволяющая простимулировать работу лучших учителей», — подытожила Елена Захарова.

Дефицит бюджета малокомплектных школ не только не предоставлял возможности обеспечить учебный процесс современным оборудованием в условиях подушевого финансирования, но и не позволял обновить содержание образования, разъясняет она.

С расширением площадей, например, можно планировать новые кабинеты-лаборатории, индивидуальные занятия, организацию новых кружков для внеклассной деятельности, например, хореографии, моделирования, технического творчества, естественнонаучных исследований. «Теперь можно говорить и о качественном внедрении ФГОС НОО, и о полноценном профильном обучении, и о построении индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников. Но, повторюсь, для этого нужно время, терпение. Проблема реорганизации видится мне той перспективой, которая позволит в итоге решить самую важную задачу, стоящую перед образованием в период его модернизации, – повышение качества образовательных услуг, необходимых выпускникам школ для успешной социализации».

Хочется верить, делится надеждой директор, что в новой школе мы научимся жить одним дружным коллективом, что коллеги не подведут, что детям будет комфортно и радостно, что все структурные подразделения будут представлять собой единый ресурсный центр распространения только положительного опыта для каждой возрастной ступени – с дошколят до старшеклассников. «А сегодня, — не сдерживая гордости, говорит Елена Захарова, — мы радуемся нашим первым успехам: по итогам 2014-2015 учебного года мы вошли в топ-300 и занимаем не последнее место – мы на 180-м!»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати