RSS

Департамент социальной защиты населения г. Москвы: перевод госуслуг в электронный вид

Подписаться на новости
05.02.2013

В Государственной программе города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2016 гг. в целях повышения уровня обслуживания, качества и доступности государственных услуг поставлены задачи: создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение возможности получения государственных услуг в электронном виде, обеспечение потребителям возможности выбора организаций, оказывающих услуги, оптимизации и регламентации предоставления государственных услуг.

Сегодня различными формами социальной поддержки охвачено более 3,5 млн жителей города Москвы.

Ежегодно управлениями социальной защиты населения оказывается более 2 млн услуг.

За 2012 год управлениями социальной защиты населения города Москвы подготовлено и выдано по принципу «одного окна» около 1 млн различных документов — удостоверений о праве на льготы, социальных карт москвича, справок о получении и размерах социальных выплат и др. услуг.

Заявления на государственные услуги сегодня москвичи могут подать в 174 точках: 115 управлениях, 13 клиентских службах и 46 МФЦ.

В конце прошлого года Департаментом была проведена оптимизация структуры районных управлений социальной защиты населения (УСЗН) — с 5 до 2 сокращено количество отделов, в которых работают универсальные специалисты: Отдел комплексного обслуживания (для предоставления услуг старшему поколению, пенсионерам и инвалидам) и Отдел обслуживания семей с детьми. Переход на обслуживание универсальными специалистами позволяет избежать ситуаций, когда заявитель, обратившийся за одной услугой, не реализовал имеющиеся права на другие меры социальной поддержки, в связи с тем, что не получил разъяснения от специалиста с «узкой» специализацией или не захотел обращаться на приём в другие кабинеты.

Ещё одно новшество в управлениях социальной защиты — внедрение информационной системы «Электронная очередь», которая с 28 декабря 2012 установлена и функционирует в экспериментальном режиме в УСЗН Пресненского района. В течение 2013 г. электронную очередь планируется установить во всех районных управлениях.

Электронная очередь позволяет оптимизировать поток посетителей, направлять их к нужному специалисту внутри УСЗН, а также получать информацию о наиболее востребованных услугах в режиме реального времени.

Одним из важнейших путей совершенствования системы предоставления государственных услуг, в т. ч. и в органах социальной защиты, является обеспечение возможности получения их в электронном виде.

Учитывая наибольшую подготовленность молодого поколения к использованию интернет-технологий и удалённого доступа для получения различных услуг, в первоочередном порядке переводятся в электронный вид услуги по социальной поддержке семей с детьми. Это выплаты при рождении детей, назначение пособий, в том числе молодым, студенческим и многодетным семьям и информирование о начисленных выплатах.

Перевод 20 государственных услуг по социальной защите в электронный вид предоставит возможность удалённого обращения за мерами социальной поддержки около 500 тысячам москвичам.

Для получения услуги в электронном виде москвичам достаточно будет заполнить интерактивную форму заявления, направить документ через личный кабинет Портала государственных услуг.

Преимуществом интерактивной формы заявления является то, что при его заполнении заявитель может определить свою принадлежность сразу к различным льготным категориям и обратиться за всеми полагающимися выплатами одновременно.

Специалисты районного управления соцзащиты, получив файл по закрытым каналам связи, проверят представленные сведения через Базовый регистр информации или путём межведомственного запроса, оформят назначение полагающихся социальных выплат, перечислят их на указанный заявителем счёт в кредитной организации. При необходимости выдачи по результатам оказанной услуги документа на бумажном носителе — например, Удостоверения многодетной семьи города Москвы, заявитель придёт в УСЗН только за получением уже оформленного удостоверения, в которое надо будет вклеить лишь фотографии. В целях экономии личного времени заявителю предлагается согласовать конкретную дату и удобное время посещения специалиста управления социальной защиты населения.

Доступ в Базовый регистр информации даст возможность получить необходимые документы для оказания услуги без участия заявителя, а также значительно сократит и перечень требуемых документов. При оказании услуг по социальной защите специалисты активно пользуются информацией органов ЗАГСа, инженерных служб, центров занятости, налоговых органов. Департамент социальной защиты также является поставщиком информации для других органов исполнительной власти.

Обеспечение межведомственного взаимодействия позволит избавить от хождения в управления социальной защиты населения и другие органы исполнительной власти значительную часть жителей Москвы.

С января 2013 г. расширен с 33 до 53 перечень государственных услуг в сфере социальной защиты, заявления на которые могут быть поданы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ).

Во всех 46 районных МФЦ города Москвы размещены клиентские службы управлений социальной защиты населения.

В число 53 государственных услуг, предоставляемых УСЗН в МФЦ, вошли наиболее востребованные населением услуги, в том числе: назначение пособий и компенсаций семьям с детьми; приём заявок на оформление социальной карты москвича (СКМ); назначение региональной социальной доплаты; постановка льготных категорий граждан на учёт для получения бесплатной путёвки на санаторно-курортное лечение; выдача справок о получении социальных выплат и о праве на государственную социальную стипендию малообеспеченным студентам.

Для удобства москвичей организован ежедневный приём населения специалистами клиентских служб УСЗН в МФЦ: с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00.

Кроме того, с января 2013 года все 115 управлений социальной защиты населения и 46 клиентских служб УСЗН в МФЦ начали работать по экстерриториальному принципу. Заявления на 53 самые массовые государственные услуги теперь принимаются независимо от места жительства гражданина.

Принятые заявления и документы по экстерриториальному принципу будут направляться в управление социальной защиты по месту жительства заявителя уже в день приёма в виде электронных образов, с последующей доставкой необходимых документов на бумажном носителе. Дальнейшая процедура и сроки отработки остаются прежними, но при этом заявитель получает очень существенное преимущество в обслуживании — выбор максимально удобного места обращения за услугой.

В январе 2013 г. с заявлениями на предоставления государственных услуг в УСЗН города Москвы по экстерриториальному принципу обратились 206 жителей города Москвы.

Наибольшее число таких обращений поступило в УСЗН Северо-Восточного и Восточного административных округов города Москвы.

Начатая модернизация значительно повысит уровень удовлетворённости населения качеством обслуживания при предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты: увеличит количество жителей города, имеющих доступ к получению государственных услуг, а также количество услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу; обеспечит открытость и прозрачность работы социальных служб Москвы.

Департамент социальной защиты населения
города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати