RSS

Дизайн-проект LADA будущего создали студенты Университета машиностроения

Подписаться на новости
11.06.2013

news-mami-kon.jpg10 июня в Университете машиностроения (МАМИ) состоялась презентация проекта возможного облика автомобиля класса «С» в рамках «новой ДНК дизайна автомобилей LADA». Проект стартовал в конце февраля 2013 года и проводился совместно с дизайнерами АВТОВАЗа и студентами МАМИ кафедры «Дизайн».

Участники проекта – 17 студентов 3-5 курсов факультета «Дизайн». Кураторы проекта – главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин и руководитель московской студии АВТОВАЗа LADA Design Томас Бигвуд.

Студенты МАМИ в течение четырёх месяцев разрабатывали автомобиль будущего под руководством дизайнеров российского автогиганта Стива Маттина и Томаса Бигвуда, которые регулярно проводили в МАМИ мастер-классы и координировали творчество студентов. Идея совместного проекта заключалась в том, чтобы погрузить ребят в процесс разработки дизайна от момента исследования рынка и до создания демоверсии автомобиля, научить студентов использовать в работе перспективные технологии в области автодизайна и дать им возможность принять участие в создании будущих новых автомобилей LADA.


news-mami-poch.jpgСтив Маттин и Томас Бигвуд поставили перед студентами задачу: создать автомобиль будущего. В ходе работы начинающие дизайнеры изучали рынок, создавали портрет потребителя, анализировали погодные и дорожные условия. Идеи каждый искал в разном: кто брал за отправную точку архитектуру, кто – скалы. Не забывали студенты и о русских традициях – матрёшка продолжает вдохновлять.

По прогнозам участников проекта, автомобили С-класса в ближайшее время вытеснят В-класс, который пока ещё доминирует. Поэтому финалом работы стал автомобиль С-класса, по длине 4,5-4,6 м (самый большой по габаритам в линейке этого класса), наделённый икс-образными родовыми чертами нового поколения автомобилей LADA. В остальном у ребят была полная свобода для самовыражения – к примеру, тип кузова каждый выбирал на свой вкус, хотя, по мнению большинства участников проекта, среди кузовов самый популярный в России - седан. Такой автомобиль практичен и у него огромные перспективы.


Итогом нескольких месяцев кропотливой работы стали 17 проектов. Каждый студент представил свою работу, рассказал, кто является потребителем, в какой ценовой категории находится авто. Каждой работе гуру автомобильного дизайна дали свою оценку: кому-то посоветовали использовать более смелые решения, кому-то убрать экспрессию и больше работать с пропорциями. Были и такие замечания: автомобиль не соответствует реальности, недостаточно эмоционально, не хватает современного облика. Но самое главное замечание, которое услышали студенты от Маттина: «Эта машина сегодняшнего дня, а дизайнер должен разрабатывать автомобиль для завтра».

news-mami-mih.jpg- Мы были приятно удивлены тем, что увидели, – заключил Стив Маттин. – Сегодня были представлены разнообразные концепции. Все ребята абсолютно по-разному интерпретируют X-образную форму, у каждого свой стиль. Мы ожидаем продолжения сотрудничества с Университетом машиностроения в целом и с кафедрой «Дизайн» в частности.

В конце презентации дизайнеры с мировым именем выбрали лучшие работы. В число победителей вошли Пётр Коновалов (3 курс), Арсений Михеев (5 курс) и Дмитрий Почашев (5 курс), который удостоился высшей оценки Стива и Томаса и получил возможность пройти стажировку в дирекции дизайна АВТОВАЗа.

Победители благодарили Маттина и Бигвуда за работу в этом проекте.

- Это был живой опыт обучения, - поделился студент 5 курса МАМИ Дмитрий Почашев. - Нас учили креативно работать, создавать уникальный, неповторимый дизайн автомобиля.


- Успех кафедры «Дизайн» Университета машиностроения давно признан в международном масштабе, – сказал ректор Университета машиностроения Андрей Николенко. – Ещё вчерашние студенты МАМИ уже сегодня трудятся в дизайн-бюро ведущих автомобильных концернов. У ребят появляется путь реализации своих амбиции и на Родине – такую возможность автомобильным дизайнерам предоставляет сегодня АВТОВАЗ.

news-mami-vse.jpgАВТОВАЗ разрабатывает дизайн своих новых машин в русле дизайн-стратегии бренда LADA. Производство этих автомобилей начнётся совсем скоро – в 2015 – 2016 гг. Дизайн LADA будет базироваться на «новой ДНК», реализованной в концепт-каре LADA XRAY. Этот концепт разработали дизайнеры АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина. «Новая ДНК» дизайна LADA впервые была представлена широкой публике на Московском Международном автосалоне в сентябре 2012 года и получила приз «Лучший концепт-кар».

Пресс-служба МАМИ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати