RSS

Сергей Собянин рассказал о развитии водного транспорта в столице

Подписаться на новости
11:26 04.05.2021

Фото: агентство «Москва»/Мобильный репортерРазговоры о возрождении речного транспорта в Москве шли много лет, но для воплощения этой идеи нужно было привести в порядок всю прибрежную инфраструктуру. И в последние годы такая работа усердно велась.

В столице преобразились набережные, появились красивейшие парки на реке, новую жизнь получили причалы и речные вокзалы. Все это сегодня позволяет на полном серьезе говорить об интеграции речных трамвайчиков в городскую транспортную систему. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Первый пилотный маршрут — от Химок до обновленного Северного речного вокзала — заработал в конце апреля. Второй, как планируется, будет привязан к Южному речному вокзалу в районе Нагатинский Затон. Для пассажиров будут действовать городские тарифы, карты «Тройка», соцкарты и льготы.

Речные трамвайчики для столицы не новинка, однако их функции раньше сводились к туристическим или развлекательным. Теперь же задача сделать водный транспорт полезным непосредственно для местных жителей.

Речь идет о локальных маршрутах на 1-2 остановки с регулярным движением трамвайчиков. Вместо сложного расписания — тактовая частота движения: трамвайчики отправляются примерно каждые 15 минут.

Туристам новые маршруты тоже будут полезны. Сейчас прогулка по Москве-реке — это длинное путешествие, в ходе которого пассажиры проплывают мимо городских достопримечательностей, которые куда интереснее посмотреть вблизи. Общественные речные маршруты, наоборот, позволят удобно переезжать от одного интересного объекта к другому: сошли на берег, посмотрели, сели на следующий борт и поплыли дальше.

Для трамвайчиков требуется много инфраструктуры, кассы, охранники, дежурные на причалах. Поэтому задача пилотных маршрутов — показать, насколько водный вид транспорта в принципе будет востребован у москвичей.

В теории эта задумка может решить серьезные транспортные вопросы. Например, на юге Москвы сегодня активно строятся прибрежные кварталы, которые часто удалены от станций метро. Речной транспорт может стать для жителей новостроек отличной альтернативой для ежедневных поездок. Также трамвайчики свяжут берега Москвы-реки там, где между мостами большие расстояния.

Освоение Москвы-реки как транспортной артерии города будет идти локальными маршрутами на одну-две остановки.

Речь идет о полноценной интеграции водного вида транспорта в городскую транспортную систему. Это и перенос остановок городского транспорта ближе к причалам, и организация стоянок такси и парковок, и реконструкция причалов, и благоустройство прилегающих территорий.

Речные трамвайчики также должны будут вписаться в экологическую политику города – они будут на электрической тяге.

Фото: агентство «Москва»/Мобильный репортер

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати