Портал правительства Москвы

Налогоплательщикам рассказали об имущественных налогах и порядке исчисления НДФЛ


В рамках проведения имущественной кампании специалисты трёх налоговых органов Восточного административного округа г. Москвы — ИФНС России № 18, № 19 и № 20 по г. Москве — провели семинар в районном центре «Место встречи "Родина"» (ОКЦ ВАО).

Налогоплательщикам разъяснили порядок исполнения налоговых уведомлений, содержащих сведения о суммах имущественных налогов физических лиц и налога на доходы физических лиц за налоговый период 2025 года. Особое внимание было уделено сроку уплаты — исполнить налоговую обязанность необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.

Специалисты налоговой службы подробно остановились на способах получения налоговых уведомлений, уплаты налогов без посещения налогового органа, порядке их исчисления и электронных сервисах ФНС России.

В рамках семинара также рассмотрены особенности исчисления НДФЛ с применением прогрессивной шкалы. Налоговая ставка определяется исходя из размера дохода, полученного за налоговый период:

  • до 2,4 млн рублей — 13%;
  • свыше 2,4 млн до 5 млн рублей — 15%;
  • свыше 5 млн до 20 млн рублей — 18%;
  • свыше 20 млн до 50 млн рублей — 20%;
  • свыше 50 млн рублей — 22%.

Для наглядности специалисты привели пример расчёта. Так, при годовом доходе в размере 6 млн рублей сумма 2,4 млн рублей облагается по ставке 13%, сумма 2,6 млн рублей — по ставке 15%, а оставшаяся сумма в размере 1 млн рублей — по ставке 18%.

В завершение семинара налогоплательщикам продемонстрировали ссылку на промостраницу «Налоговое уведомление 2026» с QR-кодом для простой и быстрой оплаты налоговых платежей.

Подобные встречи помогают гражданам разобраться в порядке исчисления и уплаты имущественных налогов и НДФЛ, что способствует повышению уровня налоговой культуры населения.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter